Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Советская, д.23/1
  • Уполномоченный по правам ребенка

    - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Низамова Людмила Борисовна.
    Уполномоченный по правам ребенка по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

    Адрес:
    г. Ханты-Мансийск, ул. Карла-Маркса, д. 14, каб. 408

    Телефон:
    8 (3467) 331370
    8 (3467) 331358

    E-mail:
    upr86@admhmao.ru

    Сайт:
    https://upr.admhmao.ru

    Личный прием граждан Уполномоченным, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, осуществляется каждый понедельник с 16.00 до 18.00 по предварительной записи. 

    В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).

    Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам: (3467) 33-13-58, 8-952-698-85-05 (помощник Уполномоченного).

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

    — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, и утвержденное Управляющим советом образовательной организации, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

     Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в образовательной организации разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Мутунова Ирина Григорьевна.
    Учитель начальных классов; Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

    Адрес:
    Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Советская 23/1

    Телефон:
    8 (3462) 743049

    E-mail:
    sskshi@mail.ru

    Сайт:
    https://shkolasolnechnaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/

    В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).

    Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам: (3467) 929-246-31-95.

    Регламент работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Обращения по личным вопросам:

    Родители: каждые вторник, пятница с 15.00 - 17.00

    Педагоги: каждая пятница с 10.00 до 12.00

    Рассмотрение жалоб:

    По мере поступления.

    Подготовка отчетной информации:

    Один раз в год – до 10 июня за учебный период учебного года.

    Уважаемые родители, педагогические работники, обучающиеся,

    если нарушены Ваши права, вы можете обратиться к Уполномоченному по защите прав участников образовательных отношений в образовательной организации

    Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

    - оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

    - обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. 

    Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательных отношений:

           Уполномоченный рассматривает обращения только участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательных отношений.

           Не подлежат рассмотрению жалобы:

    - по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива образовательного учреждения;

    - на дисциплинарные взыскания;

     - на организацию образовательного процесса; 

     - на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.

     

           Обращение подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушениях. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме. Письменное обращение должно содержать Ф.И.О, адрес заявителя, изложение существа вопроса.

           При устном обращении заявителю необходимо сообщить номер контактного телефона, по которому с ним можно связаться.

           В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательствами, направленными на защиту прав и интересов ребенка, Уставом образовательной организации, положением об Уполномоченном по защите прав   участников образовательных отношений.

    При вступлении в конфликт:

    – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

    – определите ваши ценностные альтернативы;

    – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

    – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

    – определите причины возникновения конфликта;

    – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

    – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

    – определите свои задачи;

    - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

    Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

    – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

    – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

    – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

    – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

    – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

    Как избежать ненужных конфликтов?

    Существует ряд правил:

    – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

    – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

    – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

    – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

    – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

    – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

    – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

    – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie