Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Советская, д.23/1
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приема граждан в КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» регламентируют порядок и правила приема в КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
    Правила приема граждан обеспечивают право граждан с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) на получение общедоступного и бесплатного общего образования (с учетом федерального государственного образовательного стандарта, соответствующего обязательным требованиям при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ).

    Для организации приема в образовательную организацию ежегодно до 10 марта текущего года определяется количество принимаемых граждан на обучение в первый класс и последующие классы.
    Информация о количестве мест в первых классах не позднее 20 марта размещается на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет».
    Информация о количестве свободных мест в первых классах, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года размещается на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет».
    Граждане с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
     

    Прием обучающихся в 1 класс

    Заявления о зачислении детей в 1-е классы принимаются в следующие сроки:
    - в период с 01 апреля по 28 июня 2024 года – при зачислении в первый класс детей, проживающих на территории, за которой закреплено КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", или обладающих правом первоочередного (преимущественного) приема в образовательную организацию (пункты 10, 12 приказа Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458);
    - в период с 01 июля по 02 сентября 2024 года – при зачислении в первый класс детей, не имеющих свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена образовательная организация. 

    Заявление о приеме на обучение ребенка в первый класс и документы для приема на обучение рекомендуем подать:
    - на сайте Государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/);
    - лично обратившись в образовательную организацию. 

    Предварительно на «Госуслугах» можно заранее подготовить заявление для записи ребенка в первый класс и сохранить его в личном кабинете как черновик.

    ГРАФИК приема заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год:

    Понедельник                     с 9.00 до 17.00 (Перерыв с 13.00 до 14.00)
    Вторник – пятница          с 9.00 до 16.00 (Перерыв с 13.00 до 14.00)
    Суббота, воскресенье    Выходной    

    Кто может подать заявление?

    Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения), проживающих на закреплённой территории (Ханты-мансийский автономный округ – Югра).

    Сколько лет должно быть ребёнку?

    В первые классы принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в возрасте от 6,5 до 8 лет по заявлению родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

    Как подать заявление?

    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в образовательную организацию.
    Порядок действий:
    •    зайти на портал Государственные услуги;
    •    перейти на страницу услуги «Зачисление в 1-й класс следующего учебного года»: https://www.gosuslugi.ru/600426 
    •    нажать кнопку «Подать заявление»;
    •    заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку «Отправить»;
    •    убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
    •    после подачи онлайн-заявления нужно будет представить оригиналы документов в школу (по приглашению образовательной организации);
    •     сообщение о зачислении придет в личный кабинет на «Госуслугах»;
    •    уведомление о зачислении или отказе поступит в личный кабинет на портале Государственных услуг и на указанную ранее электронную почту.

    ВНИМАНИЕ! Подать заявление о зачислении на портале госуслуг www.gosuslugi.ru смогут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью.

    Родителям РЕКОМЕНДУЕТСЯ заблаговременно:
    - убедиться, что статус учетной записи на портале Государственных услуг «Подтвержденная»;
    - проверить наличие в профиле личного кабинета на портале Государственных услуг сведений о номере мобильного телефона и адресе электронной почты (обязательное требование для подачи заявления с портала госулуг);
    - проверить в личном кабинете на портале госуслуг сведения о себе и ребенке (ФИО, реквизиты паспорта, реквизиты свидетельства о рождении) на соответствие сведениям, указанным в документах;
    - получить документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.


    При поступлении в информационную систему первого заявления о зачислении ребенка все последующие заявления будут возвращаться с уведомлением «В списке поданных заявлений уже присутствует ребенок с указанными данными».
    Если ребенок зачислен в образовательную организацию, подать заявление о зачислении в другую организацию можно ТОЛЬКО обратившись в первую организацию написав заявление об отчислении.

    Родителям НЕ рекомендуется:

    - подавать несколько заявлений на зачисление одного ребенка с разных учетных записей родителей (законных представителей) на ЕПГУ;
    - подавать заявления, искажая персональную информацию о ребенке, иначе будет принято решение об отказе в связи с предоставлением искаженной или заведомо ложной информации.

    Какая информация потребуется для зачисления в 1-й класс через портал «Госуслуги»?

    - данные паспорта;
    - данные из свидетельства о рождении ребенка;
    - данные заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    - сведения о льготах, если вы имеете на них право;
    - сведения о братьях и сестрах (если брат или сестра ребенка уже учится в выбранной школе, он будет иметь преимущество при зачислении);
    - название школы, куда планируете подать заявление;
    - сведения о регистрации ребенка по месту жительства.

    В отдельных случаях могут понадобиться:

    - документ, подтверждающий льготу (если она есть);
    - документы, подтверждающие законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки);
    - документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России;
    - документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде 

    Где можно ознакомиться с новым порядком приёма детей?

    С приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, которым утверждён новый Порядок приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, можно ознакомиться здесь.

    Какие документы прилагать к заявлению родителей о приеме ребенка в школу?

    Обязательные документы    
    1. Свидетельство о рождении ребенка / паспорт гражданина РФ
    2. Паспорта родителей (законных представителей) несовершеннолетнего        
    3. Свидетельство о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства (по месту пребывания)         
    4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии        
    5. Заявление родителей (законных представителей) или поступающего о приеме в образовательную организацию          
    6. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (если ребенок под опекой)    
     

    Если ребенок-инвалид    
    1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации для детей-инвалидов (ИПРА) (для детей инвалидов)   
    2. Справка медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей инвалидов)    
    4. Медицинская справка врачебной комиссии об обучении на дому (оригинал при необходимости получения образования на дому)   
     

    Если ребенок иностранный гражданин или лицо без гражданства (документы предоставляются на русском языке, либо вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык)
    1. Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка    
    2. Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в РФ

    Планируемое количество первоклассников в 2024-2025 учебном году:

    Класс

    Плановое количество обучающихся

    Программа

    Вакантное количество мест

    1 А

    12

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

    12

    1 Б

    5

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

    5

    Информация об образовательной деятельности предоставляется:
    - на официальном сайте образовательной организации https://sshiovz.gosuslugi.ru/ 
    - на информационных стендах образовательной организации
    - при личном обращении в образовательную организацию ( с.п. Солнечный, Сургутский район, ул. Советская 23/1);
    - посредством почтового отправления по адресу: 628452, ХМАО-Югра, Тюменская область, Сургутский район, п. Солнечный, ул. Советская  23/1;
    - по электронной почте – sskshi@mail.ru;
    - посредством телефонной связи:
    o    8(3462) 74-27-87 – Литвинова Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе
    o    8(3462) 74-30-49 – Левина Евгения Владимировна, секретарь руководителя
    o    8(3462)74-28-16 – Модестова Елена Геннадьевна, директор


    По вопросам зачисления обращаться по телефону: 
    8(3462) 74-30-49

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При приеме на обучение в порядке перевода из другой образовательной организации в первый класс или во второй и последующие классы, в течение учебного года, родители (законные представители) ребенка дополнительно предоставляют:
    - личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее;
    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации;
    - характеристику;
    - медицинскую карту.
    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.

    Правила перевода

    При приеме на обучение в порядке перевода из другой образовательной организации родители (законные представители) вместе с документами указанными в Правилах приема обучающихся прибывших из других образовательных учреждений (выше) предоставляют: 
    - личное дело ребенка (обучающегося);
    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    Перевод обучающихся в параллельный класс

    1. Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
    2. Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
    3. Заявление о переводе в параллельный класс подается в приемной образовательной организации.
    4. Ответственное должностное лицо принимает заявление о переводе в параллельный класс.
    5. Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором образовательной организации или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
    6. В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, а также в случае, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не имеют единого решения по вопросу перевода обучающегося в параллельный класс.

    Перевод обучающегося в другую организацию

    1. Обучающиеся могут быть переведены в другую образовательную организацию в следующих случаях:
    - в связи с переменой места жительства;
    - по решению центральной или территориальной психолого-медико- педагогической комиссии;
    - по желанию родителей (законных представителей).
    2. Перевод обучающихся из одной образовательной организации в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
    3. Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
    4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
    5. При переводе обучающегося из образовательной организации его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательную организацию:
    - личное дело;
    - табель успеваемости;
    - медицинскую карту;
    - справку-табель об обучении с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации в текущем учебном году;
    - запрос уведомления о зачислении обучающегося в образовательную организацию.
    6. Образовательная организация выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
    7. Перевод обучающегося оформляется приказом директора.

    Правила отчисления

    Порядок и основания отчисления обучающихся

    1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся из образовательной организации:
    -    в связи с получением образования (завершением обучения);

    2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    -    по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
    3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед образовательной организацией.
    4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении обучающегося из образовательной организации. 
    5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации прекращаются с момента его отчисления из образовательной организации.
    6. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательная организация в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося, выдает ему справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального Закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie