Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Советская, д.23/1
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" созданы условия для обучения и воспитания, социализации и адаптации, коррекции, развития и абилитации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Вся деятельность образовательного учреждения организована в соотвествии с установленными требованиями регламентированными ловакльными актами международного, федерального и регионального уровней, а также уровня образовательной организации: 


    Конституция Российской Федерации;


     «Всеобщая Декларация прав человека» Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948. - «Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006). 

    «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования». Принята 14.12.1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО).

     «Конвенция ООН о правах ребенка». Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. 

    «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц». Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1971 г. 

    «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975. 

    Резолюция ВОЗ о расстройствах аутистического спектра (WHA67.8). 

     «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10.06.1994. 

    «Всемирная программа действий в отношении инвалидов». Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3.12.1982. 

     «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993. 

    «Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» Принята Комитетом министров Совета Европы 9.04.1992. 

     «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов». Принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.


    Трудовой кодекс Российской Федерации. 

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

     Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 

    Федеральный закон от 24.11.2005 № 121-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

    Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". 

    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 

    Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (с изменениями на 11 июня 2019 года) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», (паспорт в редакции, введенной в действие с 12.04.2019 постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 373). 

    Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2019 г. № 23 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». 

    Постановление Правительства РФ от 1.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы». 

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 

    Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 21.08.2013 № 977, от 20.01.2015 № 17, от 26.05.2015 № 524 и от 27.10.2015 № 1224 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». 

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 2.07.2013 № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». 

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению перечня рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

    Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» от 10.07.2015 № 26, (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.08.2015, регистрационный № 38528)). 

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10/ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189). 

    Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.02.2019 № 05-108 г. «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости». 

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». 

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций».

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ». 

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью». 

    Письмо Минобразования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР- 535/07 
    «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

    Письмо Министерства Просвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 
    Письмо Министерства Просвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций

    Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 


    Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 115-ОЗ от 11.11.2006 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ханты-мансийском автономном округе – Югре». 

    Закон Ханты-Мансийского АО от 1.07.2013 № 68-оз (с изменениями от 07.09.2016) «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

    Постановление Правительства ХМАО-Югры от 9.10.2013 № 413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 – 2020годы». 

    Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5.10.2018 № 340-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Доступная среда» (с изменениями на 11 июля 2019года)». 

    Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». 

    Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2018 № 21-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов». 

    Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2015 № 8193 «О формировании учебных планов общеобразовательными организациями, расположенными на территории ХМАО-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году» (с изменениями).

    Региональный проект Учитель будущего (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) 059-П00 от «13» ноября 2018 г.

    Информационное-письмо 19.07.2019 Реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, - участников мероприятия 1.2 Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020-2024 годах


    Устав образовательной организации

    Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Все обучающиеся школы-интерната являются обучающимися льготной категории.  Горячее питание обучающимся предоставляется: - в учебные дни пять дней в неделю - с понедельника по пятницу включительно для обучающихся 1-9 классов;  - семь дней в неделю (с понедельника по воскресенье включительно), кроме каникулярных дней для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате при школе-интернате.   Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, в выходные и праздничные дни.  В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы-интерната, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы-интерната.  Обучающимся, обучение которых организовано на дому согласно медицинским показаниям, ежемесячно предоставляется денежная компенсация за двухразовое горячее питание. 

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанными в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка и утверждение адаптированных образовательных программ осуществляется педагогическим сообщестом школы-интерната с привлечением управляющего совета школы-интерната и учетом запросов потребителей образовательных услуг. В основу разработки АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный, деятельностный и системный  подходы.

    Цель реализации АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. 
    Достижение поставленной цели при разработке и реализации АОП предусматривает решение следующих основных задач:
    - овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
    - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; 
    - достижение планируемых результатов освоения АОП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; 
    - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно-полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований; 
    - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АОП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной образовательной программы образования, на основе которой школа-интернат разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. 
    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АОП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    КОУ "Солнечная коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" имеет в своем распоряжении необходимый перечень объектов инфраструктуры, представляющий собой систему учебных кабинетов, мастерских  и образовательных зон, площадок, входящих в состав материально-технических условий для реализации адаптированных основных образовательных программ школы-интерната, а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения, установленным Федеральным образовательным стандартам, результатов освоения образовательных программ и служат формированию навыков социальной адаптации и непрерывному личностному развитию детей, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.
    Образовательное учреждение обеспечивает возможность для
    беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры.
    К объектам лечебно-оздоровительной инфраструктуры образовательного учреждения относятся:
    -    помещение для питания обучающихся (столовая);
    -    медицинский кабинет и оборудование в нем;
    -    процедурный кабинет и оборудование в нем;
    -    палаты - 2 шт. с санитарным узлом и буфетом приема пищи (для временной изоляции и лечения больных обучающихся) и оборудованием в них;
    -    сауна (финская) с набором помещений для образовательной деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий и оборудование в них.
    К объектам учебно-производственной деятельности относятся:
    -    учебные кабинеты, мастерские, теплица, в которых обучающиеся с интеллектуальными нарушениями получают возможность освоить элементарные профессионально-трудовые навыки по столярному делу, швейному делу и растениеводству;
    -    учебные кабинеты включают рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых обеспечивает возможность -    организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха.
    В образовательном учреждении имеются:
    -    кабинеты специалистов (педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя - логопеда),
    -    учебные мастерские (кабинет СБО, кабинет столярного дела, кабинет швейного дела);
    -    компьютерный класс с набором мебели и компьютерной и интерактивной техники;
    -    теплица с набором учебных помещений и опытным участком;
    -    кабинет финансовой грамотности (с наличием интерактивного оборудования);
    -    тематические образовательные среды (Правила дорожного движения, "Великие люди России", "Достопримечательности Сургута", "Мой край-Югра!", "Школьные годы чудесные" и др.).
    К объектам культуры образовательного учреждения относятся помещения:
    -    информационно-библиотечный блок (библиотека, читальный зал, медиатека);
    -    музыкальный зал;
    -    кабинеты дополнительного образования (театральная студия и др.)
    -    игровые комнаты;
    -    зона интерната (для обучающихся с круглосуточным пребыванием);
    К объектам спорта образовательного учреждения относятся помещения для физкультурно-оздоровительной работы:
    -    спортивный зал;
    -    тренажерный зал;
    -    спортивная площадка;
    -    бассейн.
    К объектам психологической, дефектологической и логопедической помощи относятся:
    -    кабинет психолога;
    -    сенсорные комнаты ("темная" и "светлая") и оборудование в ней;
    -    комната сенсорной интерграции "Дом совы";
    -    коррекционно-развивающая среда с элементами Монтессори.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie