Регламент работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Обращения по личным вопросам:
Родители: каждые вторник, пятница с 15.00 - 17.00
Педагоги: каждая пятница с 10.00 до 12.00
Рассмотрение жалоб:
По мере поступления.
Подготовка отчетной информации:
Один раз в год – до 10 июня за учебный период учебного года.
Уважаемые родители, педагогические работники, обучающиеся,
если нарушены Ваши права, вы можете обратиться к Уполномоченному по защите прав участников образовательных отношений в образовательной организации
Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательных отношений:
Уполномоченный рассматривает обращения только участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательных отношений.
Не подлежат рассмотрению жалобы:
- по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива образовательного учреждения;
- на дисциплинарные взыскания;
- на организацию образовательного процесса;
- на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
Обращение подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушениях. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме. Письменное обращение должно содержать Ф.И.О, адрес заявителя, изложение существа вопроса.
При устном обращении заявителю необходимо сообщить номер контактного телефона, по которому с ним можно связаться.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательствами, направленными на защиту прав и интересов ребенка, Уставом образовательной организации, положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений.
При вступлении в конфликт:
– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
– определите ваши ценностные альтернативы;
– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
– определите причины возникновения конфликта;
– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
– определите свои задачи;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;
– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов?
Существует ряд правил:
– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу