В 2023 году КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» принимает участие в проекте «Доброшкола», который реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для повышения качества образования и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проекта- создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
В рамках проекта предусматривается выполнение следующих задач по обновлению оборудования/оснащению:
1. Помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология».
2. Помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью для организации мероприятий психолого-педагогической направленности.
3. Помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения.
Основные направления развития образовательной организации
1. Введение в образовательный процесс:
1.1. нового профиля «Рабочий зеленого хозяйства» в рамках предметной области «Технология» по учебному предмету «Профильный труд» для обучающихся основного общего образования (ФГОС АООП 1 вариант);
1.2. нового направления программы дополнительного образования по курсу «Фотовидеостудия» для обучающихся основного общего образования (ФГОС АООП 1 вариант).
2. Обновление и дооснащение материально-технической базы:
2.1. мастерской профиля «Швейное дело» в рамках предметной области «Технология» по учебному предмету «Профильный труд» для обучающихся основного общего образования (ФГОС АООП 1 вариант);
2.2. мастерской профиля «Столярное дело» в рамках предметной области «Технология» по учебному предмету «Профильный труд» для обучающихся основного общего образования (ФГОС АООП 1 вариант);
2.3. кабинета педагога-психолога, сенсорной комнаты, предметно-пространственной среды, ориентированной на психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей в рамках коррекционно-развивающей области (ФГОС АООП 2 вариант).
3. Сохранение и развитие кадрового потенциала на основе повышения профессиональной компетентности педагогических работников.