Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательной организации, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация проектноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
- Обсуждение рабочих и инновационных программ, рекомендации педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, методических недель, методических дней, декад и других форм методической работы.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательной организации.
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Рассмотрение экзаменационного материала по трудовому обучению для выпускников.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.