Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Советская, д.23/1
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" работает социальный педагог, который оказывает сопровождение всем обучающимся школы-интерната и их родителям (законным представителям). Также социальные педагог работает по запросам. Связаться с ним можно по телефону – 8(3462)74-22-05.

    Главные задачи социального педагога

    Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

    Охрана и защита прав несовершеннолетних; 
    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    Решение проблем сиротства и опекунства.
    Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
    Расширение социальных связей: с другими образовательными учреждениями; с учреждениями государственного обеспечения; с ОППН и КДН; с общественными организациями.

    В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
     

    Направления работы


     Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе-интернате являются:
    - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
    - Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    - Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    - Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 
    Психолого-педагогический консилиум руководствуется распоряжением министерством просвещения РФ № Р-93 от 9 сентября 2019г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

    Задачами ППк являются:
    - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
    - контроль за выполнением рекомендаций ППк.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается всем обучащимся школы-интерната. В рамках индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения, также оказывается комплексное семейное сопрвождение. 

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" осуществляется в соответствии с "Положением о методическом совете школы-интерната", предусмотрены индивидуальные и групповые консультации по актуальным проблемам, организуются инструктивно-методические совещания.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В образовательной организации организована работа Службы школьной медиации и примирения, с целью объединения обучающихся, педагогов, и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации. В период 2021 года обращений по конфликтным ситуациям не поступало. Социальный педагог, педагоги-психологи координируют деятельность службы, являясь альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушение обучающихся. Служба примирения в школе-интернате является приоритетным способом реагирования на конфликтные ситуации среди несовершеннолетних и позволяет нивелировать конфликтные ситуации.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

     В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.

    Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.  Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход. Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Целью  примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в процессе медиации может быть только добровольным, то есть в случае отказа хотя бы одной из сторон встреча не проводится. Но в этом случае могут быть проведены другие программы, помогающие удовлетворить потребности согласившейся стороны и восстановить ее жизненную ситуацию, нарушенную конфликтом. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Если администрации школы необходим отчет о проведенной программе, ведущий вместе с участниками договаривается о его содержании.

    «Круг» – одна из очень эффективных форм восстановительных программ, которая способствует подключению к решению проблемы всех заинтересованных людей и обеспечивает их активное участие в обсуждении ситуации и принятии решения. Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. «Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, и тогда конфликт превращается в возможность для построения взаимоотношений. 

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах. Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

    формирование правового пространства в учреждении;

    формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

     Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    профилактика нарушений прав ребенка;

    оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Ананьина Виктория Александровна
    8(3462)74-27-87
    sskshi@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Гусейнова Эльвира Михайловна
    83462742787
    sskshi@mail.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района
    Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, защиты их прав, Администрация Сургутского района расположена по адресу 628416 Россия, Тюменская область, Центральный район, Сургут городской округ, 11-й микрорайон, Ханты-Мансийский автономный округ, Бажова, 16

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Заместитель Председателя комиссии:

    Суханова Ольга ВалерьевнаНачалькник отдела по организации деятельности КДН 

    8(3462)31-35-20 
    e-mail адрес: podrostok@admsr.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Степанова Екатерина Борисовна
    телефон 8 (3462) 52 - 60 - 93 
    e-mail адрес podrostok@admsr.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    инспектор по делам несовершеннолетних  Никифорова Ирина Николаевна  (п.Солнечный ОП-№3)

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района
    Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, защиты их прав, Администрация Сургутского района расположена по адресу 628416 Россия, Тюменская область, Центральный район, Сургут городской округ, 11-й микрорайон, Ханты-Мансийский автономный округ, Бажова, 16

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie