В КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" созданы условия для обучения и воспитания, социализации и адаптации, коррекции, развития и абилитации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Вся деятельность образовательного учреждения организована в соотвествии с установленными требованиями регламентированными ловакльными актами международного, федерального и регионального уровней, а также уровня образовательной организации:
Конституция Российской Федерации;
«Всеобщая Декларация прав человека» Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948. - «Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006).
«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования». Принята 14.12.1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО).
«Конвенция ООН о правах ребенка». Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
«Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц». Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1971 г.
«Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975.
Резолюция ВОЗ о расстройствах аутистического спектра (WHA67.8).
«Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10.06.1994.
«Всемирная программа действий в отношении инвалидов». Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3.12.1982.
«Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993.
«Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» Принята Комитетом министров Совета Европы 9.04.1992.
«Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов». Принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24.11.2005 № 121-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (с изменениями на 11 июня 2019 года) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», (паспорт в редакции, введенной в действие с 12.04.2019 постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 373).
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2019 г. № 23 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования».
Постановление Правительства РФ от 1.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 21.08.2013 № 977, от 20.01.2015 № 17, от 26.05.2015 № 524 и от 27.10.2015 № 1224 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 2.07.2013 № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению перечня рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» от 10.07.2015 № 26, (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.08.2015, регистрационный № 38528)).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10/ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189).
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.02.2019 № 05-108 г. «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».
Письмо Минобразования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР- 535/07
«О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Письмо Министерства Просвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Письмо Министерства Просвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций
Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 115-ОЗ от 11.11.2006 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ханты-мансийском автономном округе – Югре».
Закон Ханты-Мансийского АО от 1.07.2013 № 68-оз (с изменениями от 07.09.2016) «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 9.10.2013 № 413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 – 2020годы».
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5.10.2018 № 340-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Доступная среда» (с изменениями на 11 июля 2019года)».
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2018 № 21-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов».
Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2015 № 8193 «О формировании учебных планов общеобразовательными организациями, расположенными на территории ХМАО-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году» (с изменениями).
Региональный проект Учитель будущего (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) 059-П00 от «13» ноября 2018 г.
Информационное-письмо 19.07.2019 Реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, - участников мероприятия 1.2 Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020-2024 годах
Устав образовательной организации
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения